Илья Савиных (i_savinykh_art) wrote,
Илья Савиных
i_savinykh_art

Categories:

Изд.11Ф35 0.11 Опытно-экспериментальный макет МТКК Буран разобрали, чтобы перевезти на ВДНХ.

Здравствуйте. 19 июня, узнал, что в Парке Горького разобрали макет Бурана и собираются перевезти на ВДНХ. Я счел своим долгом наконец увидеть этот макет и вечером поехал его снимать, как оказалось не зря.
DSCN2101 copy copy жж
Я очень надеюсь, что фотографии будут интересны авиалюбителям и поклонникам МТКК «Буран». И москвичам будет интересно увидеть другой взгляд на макет Бурана, стоявший около 20 лет на берегу  Москвы реки. Да и просто нужно знать о самом великом проекте нашей космонавтики. Досмотрите до конца, в конце красивые вечерние виды)

1. На Пушкинской набережной много отдыхающих.
DSCN1810 copy жж

2. От основного корпуса отделили носовую часть фюзеляжа, панели крыла, наплывы крыла и киль.
DSCN1829 copy жж

3. Сразу хочется сказать, что Изд.11Ф35 0.11(официальное название) часто встречается БТС-001 ОК-МЛ-1(видимо не совсем верно) не какой-то «полу-игрушечный» макет из фанеры, а сложный технический объект, при постройке его было использовано много элементов настоящего «Бурана». Видны сложные, силовые элементы конструкции.
DSCN1830 copy жж

4. Размеры его внушают. Не очень аккуратно отделили головную часть. На другой стороне прямо по центру видно круглый люк — на настоящем «Буране» это входной люк экипажа.
DSCN1867 copy жж

5.
DSCN1879 copy жж

6. Нос, корпус без крыла, основная стойка шасси, в центре лежат наплывы крыла. Сам я еще не совсем абсолютно знаю конструкцию проекта, поэтому всем(кто не знает) настоятельно рекомендую посетить лучший сайт о Буране и других проектах МТКК http://www.buran.ru Еще хороший источник информации — Телестудия Роскосмоса, здесь фильмы о Буране : http://tvroscosmos.ru/frm/videoteka/Space_technology/buran.php А также сайт Минавиапрома и истории Бурана http://mapsssr.ru/
DSCN1893 copy жж

7. Лючок в носовой части. В настоящем «Буране» в этих лючках стояли двигатели управления и двигатели точной ориентации в носовом блоке объединенной двигательной установки (ОДУ)
DSCN1895 copy жж

8. Носовой кок (обтекатель) У Изд. 0.11 не знаю, а у настоящего он был из уникального «углерод-углеродного» материала «Гравимол», способного выдерживать 1650 градусов, он также использовался в предкрылках. Здесь http://www.buran.ru/htm/tersaf4.htm
замечательное описание материалов «Бурана»
DSCN1980 copy жж

9. Кронштейны узлов навески носового кока. Соты — это сложные композиционные материалы с заданными свойствами из углепластика и других веществ.
DSCN1981 copy жж

10. Основная стойка шасси. Здесь http://www.buran.ru/htm/lan_gear.htm про основную стойку.
DSCN1889 copy жж

11. Детали конструкции стоек шасси.
DSCN1918 copy жж

12.
DSCN1920 copy жж

13.
DSCN2011 copy жж

14. Немножко порадовал закат.
DSCN1933 copy copy жж

15. Обшивка макета в основном из алюминиевого авиационного сплава, а на настоящем орбитальном корабле обшивка была из уникального многоразового теплозащитного материала в виде спецкерамических плиток, выдерживающих температуру до1250С. Вся эта защита нужна, когда орбитальный корабль входит из космоса в атмосферу на посадке. Имея огромную скорость из-за трения о молекулы воздуха он не просто нагревается выше 1000С, а горит.  Очень подробно про плитки «теплозащита» написано здесь http://www.buran.ru/htm/tersaf.htm
Где черная окраска на корабле, там самое сильное горение, но и где белая, температура была высоченная.
DSCN1978 copy жж

16. Хвостовой блок двигателей управления (БДУ-Н). Здесь на макете или настоящие плитки теплозащиты, или макеты плиток.
Всего на орбитальном корабле (ОК) было около 38800 плиток, в т. ч. плитки особо сложной формы, изготавливающиеся нетрадиционным способом. Здесь схема раскроя плиток http://www.buran.ru/htm/raskroy.htm Материалы МТКК Буран — одно из самых важных достижений программы и отечественной промышленности, т. к. в большинстве они были разработаны с нуля.
DSCN1966 copy жж

17. Макет БТС-001 предназначался для отработки воздушной транспортировки на самолетах ВМ-Т и Ан-225 «Мрия». Фактов таких испытаний я не нашел, но он точно участвовал в проведении частотных испытаний, примерочных работах и отработки технологии сборки корабля. Так что это уникальный исторический испытательный образец, который заслуживает музея, а не парка отдыха и развлечений.
DSCN1949 copy жж

18. Под макетом ОК. На заднем плане правая консоль крыла.
DSCN1992 copy жж

19. Левый борт и левая консоль.
DSCN2072 copy жж

20. Внутренняя конструкция передней части крыла. Серебристые трубки из титанового сплава.
Здесь http://www.buran.ru/htm/techno.htm подробно описана конструкция ОК.
DSCN1995 copy жж

21. Несколько фото этой части.
DSCN2000 copy жж

22.
DSCN1999 copy жж

23. Очень интересно было увидеть эти надписи, сделанные около 30 лет назад.
DSCN1997 copy жж

24. Ниша основной стойки шасси. Снизу открывающаяся створка.
DSCN2003 copy жж

25. Ниша.
DSCN2167 copy жж

26. Ниша. Металлическая теплоизоляционная фольга с золотым напылением.
DSCN2165 copy жж

27. Ниша. Конструкция крыла. Титановые трубки.
DSCN2166 copy жж

28. Внутренние секции крыла. Сохранились кабели. Вертикальные перегородки — это лонжероны.
DSCN2012 copy жж

29. Разъемы кабелей.
DSCN2014 copy жж

30. В месте соединения элевона с крылом.
DSCN2020 copy жж

31. Секции передней кромки крыла. (На полном «Буране» из «Гравимол-В» , здесь не знаю)
DSCN2100 copy жж

32.Наплывы крыла, и разные «железки».
DSCN2006 copy жж

33. Левый наплыв. Надпись фломастером очевидно современная.
DSCN2007 copy жж

34. А это надписи, сделанные нашими отцами. В каждую заклепочку, болт и надпись много людей вкладывало кусочек души, вот почему некоторые летчики и техники относятся к машинам, как к живым. А мы восхищаясь этой техникой должны помнить и ценить труд многих тех, кто её разрабатывал, строил и испытывал!
DSCN2008 copy

35. Киль. Раскрывающийся руль поворота в режиме «воздушного тормоза». Здесь классные материалы про киль http://www.buran.ru/htm/tail.htm
DSCN2034 copy жж

36. Кронштейны крепления панелей руля поворота/воздушного тормоза.
DSCN2038 copy жж

37.
DSCN2039 copy жж

38.
DSCN2046 copy жж

39. Общая картина, на переднем плане — основание киля.
DSCN2049 copy жж

40. Отверстие в основании киля.
DSCN2052 copy жж

41. Основание киля. Куски авиационного сплава.
DSCN2056 copy жж

42. Законцовка — верхняя часть киля.
DSCN2061 copy жж

43. Руль поворота со стороны законцовки.
DSCN2064 copy жж

44. Пока я снимал. Природа сделала мне подарок! Вдруг появилась необыкновенная двойная радуга.
DSCN2091 copy жж

45. Радуга и Буран. Я этого не забуду!!!
DSCN2089 copy жж

46. Киль.
DSCN2068 copy жж

47. Секции передней кромки.
DSCN2071 copy жж

48.
DSCN2079 copy жж

49.
DSCN2087 copy жж

50. Руль поворота.
DSCN2098 copy жж

51.
DSCN2083 copy жж

52. Технологический люк или окно в корпусе.  Сверху светлая тень от лампочек.
DSCN1935 copy жж

53. Проем на корпусе в месте крепления левого крыла.
DSCN2094 copy жж

54. Другой проем.
DSCN2018 copy жж

55. Темные капли.
DSCN2081 copy жж

56. Светлые капли.
DSCN2082 copy жж

57. Переходим к правой стороне.
DSCN2158 copy жж

58. Элементы основной стойки шасси. Место крепления крыла.
DSCN2111 copy жж

59. Элементы основной стойки шасси. Место крепления крыла.
DSCN2112 copy жж

60. Основная стойка.
DSCN2109 copy жж

61. Пневматик действительно огромный.
DSCN2119 copy жж

62. Двери.
DSCN2133 copy жж

63. Люк в хвостовой части.
DSCN2156 copy жж

64. Здесь, в отличии от левого борта, флаг не испорчен наклейками.
DSCN2157 copy жж

65. Место крепления крыла (примерно под надписью «Буран»)
DSCN2117 copy жж

66. Правая консоль крыла и место крепления элевона.
DSCN2152 copy жж

67. Место крепления элевона (с внешней стороны, с конца крыла)
DSCN2149 copy жж

68. Место крепления элевона (с внутренней стороны)
DSCN2104 copy жж

69. Торец внутреннего элевона с внутренней стороны.
DSCN2107 copy жж

70. Секции крыла.
DSCN2121 copy жж

71. До сих пор висят пломбы. Да и куда они денутся?
DSCN2123 copy жж

72. Ниша шасси.
DSCN2125 copy жж

73. Передняя часть крыла, начало наплыва.
DSCN2126 copy жж

74. Крыло. Какое-же толстенное!
DSCN2129 copy жж

75.
DSCN2130 copy жж

76. Передняя кромка крыла.
DSCN2136 copy жж

77. В деталях.
DSCN2139 copy жж

78. В деталях.
DSCN2141 copy жж

79.
DSCN2146 copy жж

80. Наплывы. Дальний —левый, ближний — правый.
DSCN2161 copy жж

81.


82. Очень хорошо видно силовую конструкцию.
DSCN2176 copy жж

83. В верхней части кабины есть три зеркала: два слева и одно справа, зачем они, пока не знаю.
DSCN2179 copy жж

84. Справа, с моим отражением)))
DSCN2184 copy жж

85.
DSCN2173 copy жж

86. Внутри корпуса пока «рабочая обстановка». Раньше здесь вроде был кинотеатр, а потом научно-познавательный аттракцион, но согласитесь такой экземпляр не должен быть аттракционом.
DSCN2194 copy жж

87. Видно шпангоуты корпуса.  Подробно про среднюю часть фюзеляжа написано здесь http://www.buran.ru/htm/f2.htm
DSCN2195 copy жж

88. Думаю, пластик уберут и можно будет рассматривать всю конструкцию.
DSCN2197 copy жж

89. Пол.
DSCN2200 copy жж

90. Даже не знал выкладывать или не выкладывать?
DSCN2199 copy жж

91. Проход в самый хвост.
DSCN2201 copy жж

92. Выпуклые круглые части в хвосте изнутри.
DSCN2203 copy жж

93. Искусственный лаз куда-то.
DSCN2204 copy жж

94. Оказывается, в крыше проделали дыру. Точнее здесь стоял киль.
DSCN2206 copy жж

95. Используя уникальную возможность я полез в эту дыру.
И увидел такой вид. На крыше несколько таких выступов, с рваной обшивкой. Это первый.
DSCN2212 copy жж

96. второй.
DSCN2234 copy жж

97. третий.
DSCN2235 copy жж

98. четвертый.
DSCN2236 copy жж

99. Носовая часть фюзеляжа. Круглые отверстия сверху и сбоку для двигателей управления, как уже писалось.
DSCN2242 copy жж

100. У этого макета даже стекла из высококачественного стекла. Какой-же красивый Буран.
DSCN2240 copy жж

101. Правая плоскость.
DSCN2245 copy жж

102. Левая плоскость и киль.
DSCN2243 copy жж

103. Какой-же он большой!
DSCN2244 copy жж

105.
DSCN2232 copy жж

106. В сторону хвоста.
DSCN2213 copy жж

107. Контейнер парашутно-тормозной установки (в центре) и хвостовой блок двигателей управления (БДУ-Н) (слева).
DSCN2223 copy жж

108. Хвостовой блок двигателей управления (БДУ-Н)
DSCN2221 copy жж

109.
DSCN2225 copy жж

110. Несколько снимков, сделанных под полом.
DSCN2250 copy жж

111.
DSCN2259 copy жж

112.
DSCN2260 copy жж

113.
DSCN2261 copy жж

114. Проем, который на фото 53, изнутри.
DSCN2251 copy жж

115. Вид на начало наплыва левой плоскости из этого проема.
DSCN2253 copy жж

116. На стойку шасси и левую плоскость.
DSCN2254 copy жж

117.
DSCN2255 copy жж

118. Технологический люк, который на фото 52.
DSCN2265 copy жж

119. Двери.
DSCN2267 copy жж

120. Что-то я ушел в художественность)))
DSCN2270 copy жж

121. Уже начинается ночь.
DSCN2290 copy жж

122. Эх...космонавтика
DSCN2283 copy жж

123. Есть искренняя надежда, что хоть этот Изд.11Ф35 0.11 приведут в порядок и поставят в достойном месте...Тот исторический 1.01 «Буран» летавший 15 ноября 1989 в космос погиб в 2002 в результате обрушения корпуса  МИК на Байконуре...только мы так могли: сделать лучше всех и хуже всех сохранить(( Спасибо немцам, за то что сохранили летающий аналог «Бурана» для горизонтальных испытаний БТС-002 ОК-ГЛИ-1.
DSCN2302 copy жж

124. Красные — маршевые двигатели, горизонтальная панель снизу — это балансировочный щиток. Сверху контейнер парашутно-тормозной установки (в центре) и хвостовые блоки двигателей управления (БДУ-Н)
DSCN2308 copy жж

125. Лужи...
DSCN2323 copy жж

126. Многие люди с интересом смотрели на макет «Бурана»
DSCN2329 copy жж

127. И напоследок несколько ночных кадров, снятых с Пушкинского моста.
DSCN2337 copy жж

128. С Пушкинского моста действительно очень красиво вечером!
DSCN2347 copy жж

129.
DSCN2336 copy жж

130. Каждый русский человек должен знать о самом великом космическом проекте нашей страны, который был не окончен из-за политических игр 90-х. И мы должны помнить тот подвиг сотен тысяч советских людей, который они сделали ради проекта МТКК «Буран»
DSCN2342 copy жж

131. Скоро здесь БТС-001 не будет, он будет в лучшем месте, хотя посмотрим.
DSCN2345 copy жж

Всем спасибо, кто смотрел. Я уверен, что еще вернусь к теме «Бурана» и будет, что показать. Спасибо руководителю сайта http://mapsssr.ru/ Евгению Васильевичу, за поправку: Официально этот макет назывался изделием 11Ф35 0.11 с фрагментами 0.15 и 005 , а не БТС-001 ОК-МЛ-1, как было у меня написано.

Tags: Авиация, ВКО, Космонавтика, МТКК «Буран», Москва, Художественная авиационная фотография, интересная история, памятник
Subscribe

  • Авиация Парада Победы 2016

    9 мая 2016 года фотографировал Авиацию с одного моста на улице Михалковская. 01. Когда я приехал на это место, сразу увидел и снял этот сюжет.…

  • С Днём Победы!

    Дорогие ветераны, с Днём Победы!!! Мы помним Ваш подвиг и труд!

  • Тренировка Авиации 7 мая 2016г к Параду Победы.

    7 мая 2016 года мне удалось снять Тренировку Авиации к Параду Победы с точки, с которой я собирался снимать уже не один год, но откладывал из-за…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments